26.07.2014

Форум депутатов муниципальных образований: выступление Ген.директора ОЖКХОО И.А Михайлова

ВЫСТУПЛЕНИЕ ГЕН. ДИРЕКТОРА АССОЦИАЦИИ ОЖКХОО НА ФОРУМЕ.

ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

(Секция ЖКХ и инфраструктктура,

модераторы: Бударин А.Ю. Злобин Н.В.)

23.07.2014 г.

 

19 мая 2014 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области, в соответствии с действующим законодательством, была зарегистрирована некоммерческая организация - "Ассоциация организаций жилищно-коммунального хозяйства Орловской области". 

 

Необходимость создания Ассоциации определили следующие обстоятельства: 
- на территории Орловской области возникла необходимость обобщения и систематизации проблем коммунальных организаций, оказывающих услуги отопления, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и обслуживанию жилого фонда, а также оказание им непосредственной методологической помощи в организации повседневной деятельности; 
    Многие организации жилищно-коммунальной отрасли столкнулись с неразрешимыми проблемами а именно:

- невозможностью разработки и реализации производственных и инвестиционных программ, связанных с отсутствием средств на модернизацию производственной инфраструктуры, внедрение новых энергосберегающих технологий, по причине невозможности кредитования в большинстве финансово-кредитных учреждений области из-за отсутствия необходимой залоговой массы;

- несоответствием установленных тарифов на оказываемые услуги фактическим трудозатратам, непредвиденным материальным   расходам, связанным с устранением аварий на инженерных сетях и коммуникациях, многочисленным изменениям  законодательных требований, выполнение которых требует дополнительных материальных затрат

- сложностями связанными с участием в торгах на право оказывать услуги муниципальным и государственным организациям в рамках требований 44-ФЗ, даже в тех случаях когда речь идёт о проведении экстренных аварийных работах (сверх производственной программы) по которым заключение контрактов возможно с единственным поставщиком в соответствии с требованиями п.9, части1, статьи 93 44-ФЗ органы местного самоуправления проводят торги, на что уходит драгоценное время.

- сложности возникают и при   оформлении лицензий на водопользование: - невозможность получения экспертного заключения органов Роспотребнадзора в связи с тем, что как правило артезианские скважины в населённых пунктах расположены на территории сложившейся жилой застройки и имеют низкую степень защищённости (ниже 3). Одним из основных требований данного вида лицензирования является обследование запасов подземных вод, что является крайне затратным мероприятием (стоимость колеблется от 400000 р. и до бесконечности). и многими другими вопросами, оптимальное решение которых необходимо для их дальнейшей законной и эффективной деятельности.

   Большие затруднения в повседневной деятельности организаций ЖКХ продолжают создавать многочисленные проверки контролирующих органов, которые завершаются штрафными санкциями как на должностных лиц, так и на юридических, при этом количество этих проверок, в настоящее время не стало меньше. Меньше стали проверять индивидуальные предприятия, которые каждые 3 года меняют своё наименование. Чего не может позволить себе предприятие ЖКХ или муниципальная организация.

       
   Консолидация организаций сферы жилищно-коммунального хозяйства области важна для выработки единой политики и мероприятий по совершенствованию работы отрасли в условиях экономического спада, дефицита бюджетных средств и изменения организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в жилищно-коммунальной отрасли, не всегда обоснованных тарифов на оказываемые услуги ЖКХ, при повсеместно высоком уровне оплаты энергопотребления.

   О последнем следует остановиться отдельно. До 2014 г. все ресурсоснабжающие организации области оплалачивали энергопотребление при отпуске питьевой воды сельскому населению по тарифам предусмотренным для  населения, что учитывалось при установке тарифа на водоснабжение и водотведение.  С начала текущего года тарифы электропотребления для указанных организаций выросли почти в три раза. В тоже время ФСТ России имеет право увеличить тариф на водоснабжение и водоотведение только на размер до уровня годовой инфляции, что в 2014 году составило чуть более 4%, а затраты услуг энергоснабжения ресурсоснабжающим организациям увеличились почти на 300%, что в себестоимости,  предоставляемых ресурсов составляет от 30-50%. Такое положение неизбежно приведёт к банкротству сельских водоканалов, которые и до этого едва сводили концы с концами.


   Проблемы эксплуатации ветхих, а подчас безхозных систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и очистки сточных вод, требует дополнительного изучения, разработки и реализации на уровне области нормативно-правовых документов программного и долгосрочного характера. Не секрет, что инженерные сети и коммуникации отдельных поселений вообще никем не обслуживаются. Да и кто их будет обслуживать при том, что уровень заработной платы в этой отрасли самый низкий. Отсюда и дифицит квалифицированных кадров и средний возраст работников отрасли близок к пенсионному, такого-же возраста и подавляющее количество техники, находящейся на балансе этих организаций.


  В этой обстановке основные задачи Ассоциации заключаются в координации деятельности, обеспечения эффективного функционирования и совершенствования взаимодействия членов Ассоциации, органов государственной власти и местного самоуправления, изучение и внедрение положительного опыта работы других регионов по дальнейшему развития жилищно-коммунальной отрасли, а также представление и защита интересов членов Ассоциации.

   Не многие организации ЖКХ могут позволить себе квалифицированного юриста. Вместе с тем Ассоциацией заключен договор о правовом обеспечении с прекрасным специалистом.

  
   Членом Ассоциации может стать любое юридическое лицо, осуществляющее различные виды деятельности в области жилищно-коммунального хозяйства, включая  юридических лиц - организаций, выполняющих инженерные изыскания, проектные и подрядные работы, оказывающих услуги, производящих и поставляющих товары для нужд организаций осуществляющих обслуживание жилого фонда, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также  юридические лица - организации, которые выступают инвесторами, осуществляют капиталовложения в объекты жилого фонда, системы теплоснабжения,  водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории Орловской области.

 Приглашаю к участию в работе Ассоциации! Более полную информацию о деятельности Ассоциации вы можете увидеть на нашем сайте ( aogkh-57.ru)

 

Генеральный директор Ассоциации ОЖКХОО  И.А. Михайлов

Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий